Как сэкономить на дизайне | дизайн рекламы

Как сэкономить?

Как сэкономить на дизайне?

Как сделать так , чтобы получать работу недорого, максимально быстро, с максимально высоким качеством?
Ekononia

Далеко не всегда, дешево значит хорошо. В большинстве случаев есть среднерыночная цена работы. И слишком дешево — это либо не очень качественно, либо достаточно долго.

Но даже если Вы подобрали идеального исполнителя, то хочется немножечко секономить, правильно? Многие дизайнеры затрудняются с формулировкой цены при работе с новыми заказчиками, потому что они реально не знают насколько будет сложным или легким общение с клиентом. Одна и та же по формату задача может отличаться в разы по трудоемкости.

Поэтому, чтобы дизайнеры охотнее давали Вам скидку и делали Ваши задачи в первую очередь — имеет смысл посмотреть на ситуацию глазами дизайнеров.

Начнем с того, что мир делиться на две большие категории

  • дизайнеры
  • все остальные

Дизайнеры — они такие же как и все люди… только чуточку лучше 🙂 (шутка)

Очевидно, что я рассматриваю это со стороны дизайнеров. Именно поэтому надеюсь, что это будет полезно. Понятно, что нет каких-либо незыблемых правил и в каких-то случаях форс-мажора все эти принципы могут нарушаться. И тем не менее, я постараюсь приоткрыть кухню дизайнерской работы, чтобы Вы могли понать, как правильно  выстроить свои отношения с любым исполнителем и получить максимальный результат.

Как правильно выстроить отношения с дизайнером?

Правильных дизайн-решений не существует.

Дизайн — это очень субъективное занятие. Вкусы у людей очень разные — одним нравится кисленькое, другим сладкое — и оба правы! Есть три ключевых видения в дизайн проекте:

  • видение руководителя компании
  • видение менеджера проекта
  • видение дизанера

Нужно понять, кто будет принимать решение? Под этого человека и затачивать проект. Попытка опереться на дизайнера и заставить его реализовать при этом видение Вашего руководителя — плохая идея. Хотя вы и придете к какому-то результату — в реальности это просто надоест кому-то раньше — либо Ваш директор, либо дизайнер плюнут и откажутся от своего видения, соглашаясь на то, что результат будет в рамках чужого видения. Только вы потратите на это уйму времени.

Вы должны понимать — нет правильного видения — есть видение разных людей.

Озвучьте сроки.

Дизайнер должен понимать сколько реально есть времени. А Вы должны понимать, что у дизайнера есть еще и другие задачи, и после того, как Вы обсудили задачу, первое что сделает дизайнер — это переключится на выполнение своих первоочередных задач.

Лучше вообще не обсуждать задачу до того, как вы озвучите ЗАЧЕМ и на когда Вам это надо.

Фиксируйте задачи письменно

Некоторым клиентам кажется, что всегда лучше поговорить вживую. В отдельных случаях они правы — существуют «искажения» в коммуникации и какие-то моменты лучше проговорить, чтобы понять, что у Вас общее понимание задачи. Но в любом случае — любые договоренности надо фиксировать письменно. Почему?

Вы должны понимать, что когда Вы звоните дизайнеру, именно в момент Вашего звонка, дизайнер чем-то занят. Вероятнее всего, выполнением заказа. Скорее всего, чужого заказа. Он отвлекается от своей работы и общается с Вами. После общения он скорее всего вернется к выполнению прерванной Вами работы. Учитывая это насколько вероятно, что дизайнер может что-то напутать в Вашей задаче?

Далеко не все удается зафиксировать письменно в процессе общения. Т.е. кто-то должен зафиксировать письменно результат Вашего общения. Возможно дизайнер? А кто в это время будет делать дизайн?

Если речь идет о конкретных корректировках, то возможно вообще нет смысла общаться вживую. Вы потратите ровно столько же времени, сколько и на написание e-mail’а и в конечном счете кто-то должен будет все-таки записать.

Если Вы не знаете как описать — то, проще всего, использовать

  • либо заметки в PDF файле
  • либо стандартную рисовалку (MS Paint)

Либо пообщайтесь с дизайнером — он подскажет Вам как єто сделать проще всего.

Формулируйте задачу, а не дизайнерские решения.

Что лучше выбрать в работе с дизайнером — полный картбланш или формат «говорящего фломастера»?

Достаточно редко, дизайнеру предоставляют полную свободу действий. Это связано с тем, что Вы, действительно, лучше знаете свой бизнес, свой продукт, своего клиента.

И тем не менее использовть дизайнера как «говорящего фломастера» тоже нецелесообразно. Потому что этот «фломастер» имеет определенный опыт в дизайне, который Вы как минимум частично не используете в таком случае.

Лучше всего, не говорите что В хотите, чтобы сделал дизайнер — объясните чего и почему Вы хотите добиться.

Подбор фотоматериала — быстро или дешево.

В моей работе наиболее трудоемкое — это подбор фотоматериала. Наиболее простое решение — это использование фото с фотостоков. Практически невозможно найти такие качественные, яркие и сюжетно подходящие картинки в свободном доступе. Но они стоят денег. Эти деньги позволят не только получить максимально возможное качество, но и самое главное — сэкономить время.

Если для Вас ключевым является быстрота выполнения заказа — не пожалейте денег на фотостоки.

Если хотите сэкономить — можете попробовать сами поискать в свободном доступе — дизайнер подскажет Вам как это сделать.

Если Вы серьезная компания и речь идет о важном рекламном проекте — вероятно, Вам стоит также рассматривать и вариант кастинга моделей и провдения фотосъемки под Ваш дизайн-проект.

Дешево, быстро, качественно — любые ДВА из трех качеств.

Этот принцип, на самом деле, работает везде.

Дайте максимально полную вводную информацию

Если речь идет о буклете — соберите сначала

  • весь текст
  • все фото, которые у Вас есть
  • расположите это в нужной последовательности
  • вычитайте текст
  • согласуйте с руководством содержание

и в любом проекте

  • найдите и предоставьте дизайнеру векторный файл своего логотипа
  • предоставьте контакты которые должны быть в макете (телефон, сайт, e-mail)
  • Пропишите продукты, направления вашей деятельности, которые должны быть озвучены.
  • Определитесь с размером изделия, ориентацией (альбомная, книжная) листа

Казалось бы мелочь, но любые корректировки — это время. А некоторые корректировки — это принципиальная смена дизайна. Поэтому лучше с самого начала давать максимально полную и достоверную информацию для макета.

Если учитывать все вышеуказанное, то

  • Вы сэкономите на сроках
  • Дизайнер сможет тратить меньше времени на организационные моменты, и больше на сам дизайн, то есть сможет сделать работу качественне
  • Финальная стоимость будет исключать затраты на «лишние телодвижения»

Какие из этих или других рекомендаций Вы считаете наиболее ценными для себя?

Напишите свой комментарий

или..

Бесплатная консультация по рекламе

Бесплатная консультация по рекламе

 



2 комментария на «“Как сэкономить?”»

  1. Статья откликнулась. ПОдбор фотоматериала для меня — самое сложное, но и самое приятное занятие. Это очень индивидуально и мне кажется основу для фото может подобрать только сам автор. А задачи дизайнера — непосредственно именно дизайн.

    • Вы совершенно правы. Но в данной ситуации речь идет не об авторе, а о заказчике.

      И это тоже очень индивидуально. Поэтому
      — либо клиент сам отбирает фотоматериал, что сокращает согласования и упрощает работу дизайнеру.
      — либо дает карт-бланш дизайнеру и он отбирает на основании своего понимания задачи (и чем детальнее Вы опишите задачу, свои ожидания — тем лучше. Но не заблуждайтесь — несоответствие будет все равно).
      — либо дизайнер будет методом проб и ошибок подстраиваться под Ваше видение. И это требует дополнительного времени. А следовательно и денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *